В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112 (ЕДДС)
+7(48768) 2-18-81
Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 800 2000 122
ГУ МВД России по Тульской области
Телефон доверия – +7(4872)32-22-85
Телефон дежурной части – +7(4872)32-22-49
Дежурная часть ОП «Воловское» - 02, +7(48768)2-11-02
102
МЧС
+7(48768)2-10-98
101
01
ОГИБДД МОМВД России «Богородицкий»
+7(48761) 2-16-98
102
Управление Федеральной службы безопасности России по Тульской области
+7 (4872) 32-62-52 (дежурный)
+7 (4872) 31-27-91 (телефон доверия)
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.
Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: замена дверей на металлические с запорами, при необходимости установление надежных решеток на окна.
3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля и управления доступом в здание;
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
Документ по антитеррористической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, и назначенное им лицо – заместитель директора по безопасности. Главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
тщательный контроль за подбором кадров;
систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с
работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.
Общие требования пожарной безопасности
-
В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:
-Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
-Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
-Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
-Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
-Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.
Запрещается
- Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:
-брать и использовать спички нельзя;
-недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
-над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
-запрещено разведение костров без взрослых;
-не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
Действия при возникновении пожара
- Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:
- главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
- ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
- покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
-после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса. - Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:
-как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
-что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
-основы оказания первой медпомощи;
-предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
-никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
-обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
-не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
-заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
-не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
-сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
образовательного и воспитательного процессов в школе;
- организация дежурства педагогов;
- организация подвижных игр на переменах;
- выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;
- организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;
- проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Виды детского травматизма | Характер травмы | Причины травматизма |
Бытовой |
- Ожоги - Переломы - Повреждения связочного аппарата локтевого сустава - ушибы - падения - повреждения острыми предметами - термическое воздействие - укусы животных |
Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком; отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев; недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадках; употребление табака и алкоголя родителями; применение пиротехнических средств; дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения; бесконтрольное использование столовых, бытовых приборов. |
Уличный (связанный с транспортом) | - переломы, ушибы головного мозга, тяжелые ожоги | Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте) |
Уличный (нетранспортный) | - падения, переломы, ушибы, растяжения, ранения мягких тканей конечностей |
Нарушение учащимися правил уличного движения; Узкие улицы с интенсивным движением; Недостаточная освещенность и сигнализация; Неисправное состояние уличных покрытий, гололед; |
Школьный | - падения, ушибы, переломы, ожоги, растяжения |
Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий; Нарушение требований техники безопасности на уроках физики, химии, биологии, информатики; Нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий математического, гуманитарного циклов и в начальной школе. |
Спортивный | - ушибы, вывихи, повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей, переломы костей, травмы головы туловища и конечностей |
Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований; Неудовлетворительное состояния спортивного инвентаря и оборудования; Незнание педагогом группы здоровья обучающихся; Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях); Нарушение дисциплины во время учебного процесса; Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры. |
- Дорогой друг! Помни, что даже на пешеходном переходе может быть опасно! Переходи дорогу только тогда, когда точно уверен, что все водители тебя заметили и уступают дорогу!
- Дорогой друг! О твоей безопасности на дороге помогут позаботиться световозвращатели! Обязательно прикрепи их на верхнюю одежду и рюкзак! Ты станешь заметнее для водителей!
- Дорогой друг! В автобусе или трамвае всегда крепко держись за поручни!
- Дорогой друг! Наиболее безопасными считаются пешеходные переходы со светофорами! Они называются – регулируемые. И все равно при переходе дороги, даже на зеленый сигнал светофора, будь предельно внимательным!
- Дорогой друг! Внимательно изучи безопасный маршрут движения в школу и никогда от него не отклоняйся! Дорогой друг! Играя во дворе, ты можешь не заметить приближающийся автомобиль… Поэтому всегда выбирай безопасное место для игр!
- Дорогой друг! Иногда машины движутся быстрее, чем кажется! Перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем – опасно для жизни!
- Дорогой друг! Перед переходом дороги обязательно убери телефон, сними капюшон и наушники – ничто не должно тебя отвлекать!
- Дорогой друг! Перед переходом дороги нужно слезть с самоката или велосипеда! По переходу только пешком! Дорогой друг! В автомобиле обязательно нужно пристегиваться! Пристегнись сам и напомни родителям!
- Дорогой друг! Если ты вышел из автобуса и хочешь перейти дорогу, то обязательно дождись, пока автобус отъедет. А дальше – строго по правилам!
- Дорогой друг! Перед тем, как скатиться с горки, посмотри, где она заканчивается. Кататься с горки, которая находится рядом с дорогой, очень опасно!